С 01 октября 2024 изменятся регистрационные номера страхователей: что нужно знать
С 1 октября 2024 года вступает в силу важное изменение для всех работодателей и индивидуальных предпринимателей (ИП) — изменятся регистрационные номера страхователей, присвоенные ранее при регистрации в Социальном фонде России (СФР). Это нововведение связано с переходом на государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (ГИС "ЕЦП"). Давайте рассмотрим, что это значит для страхователей и как подготовиться к новым требованиям.
Как изменятся регистрационные номера?
С момента объединения Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС) с 1 января 2023 года, все страхователи (компании и ИП) указывали в отчетности номер, присвоенный им при постановке на учет в ПФР до слияния. Те же, кто начал свою деятельность после 1 января 2023 года, получали новый регистрационный номер уже в СФР. Однако с 1 октября 2024 года все страхователи получат новые регистрационные номера. Узнать их можно будет через официальный сайт СФР, начиная с указанной даты.
Где и когда узнать новый номер?
Начиная с 1 октября 2024 года, организации и ИП смогут проверить свои новые регистрационные номера на официальном сайте СФР. Это будет ключевым шагом для подготовки к подаче отчетности за ноябрь 2024 года, поскольку уже с 1 ноября 2024 года в отчетных документах необходимо будет указывать новый номер.
Временная приостановка регистрации
Стоит учитывать, что в рамках перехода на новые регистрационные номера с 15 сентября по 29 сентября 2024 года временно приостановлена постановка на учет и снятие страхователей с учета. Это временная мера, направленная на корректное завершение изменений в рамках внедрения новой цифровой платформы.
Переход на новую цифровую платформу
Все изменения связаны с созданием и внедрением государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (ГИС "ЕЦП"). Согласно Федеральному закону № 293-ФЗ от 10 июля 2023 года, процесс создания этой платформы должен завершиться к 2025 году. Ее основная задача — автоматизировать процесс предоставления мер государственной поддержки, что упростит взаимодействие граждан с государственными органами.
Что нужно сделать страхователям?
-
Узнать новый регистрационный номер на сайте СФР с 1 октября 2024 года.
-
Использовать новый номер при подаче отчетности начиная с 1 ноября 2024 года.
-
Подготовиться к изменениям: внимательно следить за сообщениями СФР и обновлять внутренние системы учета в соответствии с новыми требованиями.
Заключение
С 1 октября 2024 года произойдет важное изменение в системе регистрации страхователей. Переход на новую цифровую платформу призван упростить и автоматизировать процесс взаимодействия организаций с государственными фондами. Страхователям важно заблаговременно узнать свои новые регистрационные номера и подготовить системы отчетности к предстоящим изменениям.
Читайте также
Все статьи-
С 2025 года налог на прибыль увеличится до 25%
Минфин России внес в правительство поправки в Налоговый кодекс, которые предусматривают увеличение общей ставки налога на прибыль с 20% до 25%. Эти изменения вступят в силу с 1 января 2025 года и направлены на оптимизацию налоговой системы и устранение некоторых существующих фискальных инструментов.
-
Нововведения в «1С:Бухгалтерии 8»: раздел Помощь (обращения в техподдержку, методические материалы)
В программе «1С:Бухгалтерия 8» начиная с версии 3.0.154 появился новый удобный раздел "Помощь", который значительно упрощает доступ к методическим материалам и обращениям в службу поддержки. Это нововведение направлено на улучшение взаимодействия пользователей с программой и поддержку их работы.
-
Льготная ставка налога на прибыль для ИТ-компаний будет повышена до 5%
Минфин России внес в правительство поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие изменения в льготной ставке налога на прибыль для компаний, занимающихся информационными технологиями. -
Нововведения «1С:ЗУП»: доступ к 1С:Кабинет сотрудника после увольнения
Мы продолжаем рассказывать про новые возможности программы 1С:ЗУП, в которой рассказываем о поддержке законодательных изменений и новых функциях. В этой статье рассмотрим нововведения, касающиеся доступа к сервису 1С:Кабинет сотрудника после увольнения.